РОЛЬ ТЕЛЕПРОДЮСЕРА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Ключевые слова:
телевидение, телепродюсер, телепроект, развитие телевидения, креативный менеджмент, финансовый менеджментАннотация
Целью данной статьи является рассмотреть роль телепродюсера в процессе подготовки телепроекта и его вклад в развитие телеканала. В соответствии с поставленной целью было изучено участие телепродюсера в процессе телепроизводства и его профессиональные требования. В то же время широко изучались теоретические основы современной профессии, а также видимые крупные результаты на практике. Установлено, что в исследовательской работе не хватает теоретической информации, а на практике эта область зашла слишком далеко. Поэтому практический опыт был широко использован при написании следующей информации.
Библиографические ссылки
Гончаревская Н. В. Компетенции продюсера в деятельности журналиста. Выпускная квалификационная работа по специальности «Журналистика» (научно- исследовательская работа). Санкт-Петербургский государственный университет. Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. Факультет журналистики. Санкт-Петербург, 2016.
Вартанова Е. Л. Цифровое телевидение и трансформация медиасистем. О необходимости междисциплинарных подходов к изучению современного ТВ // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 4. С. 6-26.
Как это делается: продюсирование в креативных индустриях. Статьи, лекции, интервью, мастер-классы. Качкаева А., Новикова А., Юркина Р. (ред.). М.: Издательские решения, 2016.
Кемарская И. Н. Телевизионный редактор: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2009.
Зверева Н. В. Школа регионального тележурналиста : учеб. пособие для студентов вузов. Москва: Аспект Пресс, 2004.
Как это делается: продюсирование в креативных индустриях. Статьи, лекции, интервью, мастер-классы. Качкаева А., Новикова А., Юркина Р. (ред.). М.: Издательские решения, 2016.
Келлисон К. Продюсирование на телевидении: практический подход / Пер. с англ. Б. С. Станкевича; науч. ред. В. Е. Максимков. Минск: Гревцов Паблишер, 2008.
Кемарская И. Н. Телевизионный редактор: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2009.
Кемарская И. Н. Телевизионный формат как порождающая модель программы // МедиаАльманах. 2019. № 4. С. 22–29.
Кемарская И. Н. Формат как способ позиционирования программы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. М. № 6. С. 66-69.
(рассматривается продюсерская библия – важный творческо-производственный документ на ТВ)
Круглова Л. А., Щепилова Г. Г. Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. М. 2018. № 3. С. 3– 16.
Ксинопуло М. П. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях: Автореф. дисс. на соиск. степ. канд. экон. наук. М., 2006.
Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2004.
Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. М.: Высшая школа, 2005.