ПОНЯТИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЯЗЫКОВОЙ КОНТАКТ» И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ, ВОЗНИКАЮЩАЯ ЧЕРЕЗ ТЕРМИНЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПЕДАГОГИКЕ В РЕЧЕВОМ ОБЩЕНИИ. (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО И УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКОВ)

Авторы

  • Мохинур Баратбоевна Низомова

Ключевые слова:

Межличностное общение, педагогические термины, различные виды обращения, речевое общение, социальные отношения, формальное общение, педагогический языковой контакт, критическое мышление, цифровые технологии, мышление роста

Аннотация

Одним   из   видов   общения   является   языковое   общение,   основанное   на   средствах

«педагогического языка», которое считается объектом изучения языкознания. Языковое общение как древняя форма общения, можно сказать, возникло после формирования у человека способности создавать речь. Понятие «педагогический язык» относится к конкретному языку, используемому преподавателями или представителями различных дисциплин в процессе преподавания и обучения в контексте речевого общения. Он включает в себя словарный запас, тон и коммуникативные стратегии, используемые для эффективной передачи информации, вовлечения и облегчения понимания. Известно, что в обществе существуют разные виды речевого общения, основанные на вербальных и невербальных средствах.

Библиографические ссылки

Aҳмeдoвa Н. Мурoжaaт бирликлaрининг вaзифaлaри // Тилшунoсликнинг дoлзaрб мaсaлaлaри. VI китoб. – Тoшкeнт: Akademnashr, 2013. – 270 б.

Жaббoрoвa Ҳ. Нутқий этикeтнинг лингвoмaдaний жиҳaти // International Journal of Education, Social Science & Humanities. Publishing centre of Finland 2023. Vol. 11. – 405 p.

Л.Бoймурoдoвa. Сиёсий дискурсдa нутқий стрaтeгия ифoдaси // Хoрижий филoлoгия. – Тoшкeнт, 2021. – №1. – 164 б.

Nizomova M. B. Termin tushunchasi va uning pegagogikaga sohasidagi ko’rinishi // Мирзо Улуғбек номидаги Ўзбекистон миллий университети илмий журнал. O‘zbekiston milliy universiteti xabarlari, 2021, [1/5/2] ISSN 2181-7324. – 197-200 betlar. (10.00.00 № 15)

Сaфaрoв Ж.Ш. Структурa диплoмaтичeскoгo дискурсa и eгo лeксикo-фрaзeoлoгичeский сoстaв: Aвтoрeф. дисс кaнд. филoл. нaук. – Сaмaрқaнд, 2000. – 45 с.

Nizomova M. B. Ingliz va o’zbek tillaridagi pedagogikaga oid terminlarning taraqqiyot bosqichlari.// ILM SARCHASHMALARI. Urganch davlat universitetining ilmiy-nazariy, metodik jurnali, 2022-1. – 124-130 betlar. (10.00.00 N:3)

Nizomova M. B. Pedagogikaga oid terminlarning etimologik komponenti asosida ilmiy matnlarni tarjima qilishni o‘rgatish modelini amalga oshirish // So’z sanati xalqaro jurnal. ISSN: 2181-9297 www.taqdidot.uz International journal of word art, 2021–178-182 betlar. (10.00.00 № 31)

Mokhinur B. Nizomova. The Issue of Formation of Communicative-Pragmatic Direction In Terminology. Journal of Social Research in Uzbekistan., journal homepage: https://topjournals.uz/index.php/jsru .2023.- 14-18 p.

Nizomova M.B. Ingliz va o’zbek tillarida pedadodikaga oid terminlarning leksikografikasida formal-strukturaviy tahlil. QarDU XABARLARI Ilmiy-nazariy, uslubiy jurnal. 1/2 (57) 2023 yanvar-fevral., Qarshi– 2023. 139-144 betlar.

Peter Robinson and Nick C. Ellis, Handbook of cognitive linguistics and second language acquisition: Handbook. – Taylor & Francis e-Library, 2008. – 566 p.

Baratboyevna, N. M. (2023). Ingliz vа о ‘zbek tillаridаgi pedаgоgikаgа оid terminlаrning strukturaviy tаhlili. Boshqaruv va etika qoidalari onlayn ilmiy jurnali, 3(2), 307-317.

Mokhinur, B. N. (2023). The Issue Of Formation Of Communicative-Pragmatic Direction In Terminology. In International conference of philology, Socialactivities and modern science. Published: May10 (pp. 83-86).

Mehrabian A., Wiener M. Decoding of Inconsistent Communications // Journal of Personality and Social Psychology 6 (1). 1967. – P. 109-114.

Загрузки

Опубликован

2024-09-28